Консультации по обеспечению операционных инструментами​

ЦСО на грани перегрузки?​​

Ежедневные задачи в ЦСО.​

Почему ЦСО играет важную роль?​

Центральное стерилизационное отделение (ЦСО), пожалуй, самая недооцененная, но важная часть больницы. Оно отвечает, среди прочего, за очистку, дезинфекцию, техническое обслуживание, упаковку и стерилизацию многоразовых хирургических инструментов и некоторых частей медицинского оборудования. Сотрудники ЦСО делают все возможное, чтобы все эти принадлежности были у хирурга при лечении пациентов в операционной, а наборы инструментов были полными, стерильными и в хорошем состоянии. Без ЦСО невозможно было бы провести ни одну операцию. ​

Но инфраструктура не вписывается надлежащим образом…

К сожалению, из-за нехватки времени, кадров, недопонимания и ненадлежащего обращения со стерильными материалами, сотрудники ЦСО, зачастую, не в состоянии обеспечить хирургические наборы в необходимом составе и качестве. Тем не менее, в большинстве случаев, персонал ЦСО берет на себя всю ответственность. Сотрудники ЦСО полностью осознают влияние своей работы на график работы операционных и безопасность пациентов, но общая ситуация ограничивает их возможности. Более пристальный взгляд на обстоятельства показывает, что чаще всего ситуация основана на неэффективной и трудоемкой инфраструктуре, которая не была приведена в соответствие с реальными потребностями. Организация процессов чаще всего базируется на основе устоявшихся и общепринятых правил, которые каким-то образом адаптируются под существующие условия в клинике, но никогда прецизионно не настраиваются. ​

Это вам знакомо? 
Если да, то вы наверняка знаете об этих трудностях. ​

Перегрузка наборов инструментами приводит к ненужной повторной обработке​

В некоторых больницах, к примеру, один хирургический набор может содержать до 120 инструментов, причем во время операций зачастую не используется даже половина из них 1, 2. Эти перегруженные и чаще всего нестандартные комплекты очень тяжелые, и с ними сложно обращаться персоналу ЦСО и медсестрам в операционной. Перегрузка приводит к ненужной повторной обработке неиспользованных компонентов. Понятно, что это увеличивает затраты на использование кадровых ресурсов и сокращает срок службы приборов и устройств, что, в свою очередь, приводит к увеличению закупок новых приборов 3, 4 .

​Плохо организованный или недостаточный запас хирургических инструментов не позволяет полноценно укомплектовать наборы​

Если инструменты требуют ремонта или замены, ЦСО часто не может предоставить подходящую замену. Как следствие, в операционную поступают неполные комплекты, что приводит к длительным задержкам. Часто больницы никогда не создают резервный запас. Кроме того, во многих случаях в больницах не обеспечивается хорошая организация складских помещений и управление запасами. Это приводит к отсутствию информации о том, что доступно для замены, а также может привести к неправильной упаковке наборов, поскольку элементы не могут быть найдены или отсутствуют в необходимом количестве. Цифровые решения для управления запасами часто упускаются из виду. Это также относится к решениям, которые помогают пополнять запасы, например, когда товары необходимо перезаказать, или для отслеживания товаров, находящихся в ремонте. Но возможности цифровых решений могут помочь в безупречной организации товаров. ​

Техническая служба может отсутствовать или быть недостаточно компетентной.​ ​

Многие больницы видят необходимость ремонта сломанных инструментов, но не могут его организовать на достаточном уровне по причине финансирования, длительности сроков заключения контрактов и т.д. Это приводит, например, к различному времени реагирования на запросы, что делает планирование невозможным. Хуже того, отсутствие разумного бюджета на ремонт приводит к смене сервисных партнеров, часто не имеющих специальных знаний и неспособных обеспечить высококачественный ремонт для безопасного использования инструментов в операционной.​

Мягкая упаковка склонна к повреждениям с образованием разрывов.​

Инструменты часто упаковывают в мягкую упаковку (пакеты, бумагу), в которой могут образоваться дырочки, если с ними не обращаться должным образом, например, во время хранения. Когда это происходит и обнаруживаются точечные отверстия, весь набор считается нестерильным и требует повторной обработки, что отрицательно влияет на рабочую нагрузку ЦСО. Что еще хуже, это касается безопасности пациентов, 18% точечных отверстий не обнаруживаются медицинским персоналом 8,что увеличивает риск инфекций области хирургического вмешательства (ИОХВ). ​

Ежедневные проблемы в ЦСО — как их решить? ​

Представьте, если бы в ЦСО (центральном стерилизационном отделении) все процессы протекали гладко, инструменты были бы в хорошем состоянии, а наборы были укомплектованы соответствующим образом. Не будет звонков и жалоб со стороны операционных залов, а коллектив ЦСО сможет сосредоточиться на своей работе, вовремя выполнять все обязанности и следить за качеством всех хирургических наборов. ​

В Aesculap мы знаем, насколько важены ЦСО для больниц и какой вклад их персонал каждый день вносит в успешное лечение многих пациентов. Обеспечение нужными инструментами, в нужном месте, в нужное время, в хорошем состоянии является серьезной проблемой. Мы также знаем, что не всегда легко донести информацию до руководства, в случае возникновения проблемы. Поэтому мы будем рады поддержать вас в этом вопросе.

В Aesculap мы понимаем, с какими ежедневными задачами сталкивается ЦСО, пытаясь соответствовать жесткому графику операционных. Наша команда, имеющая более чем столетний опыт работы в отрасли, стремится помочь больницам оптимизировать периоперационную эффективность. Современные хирургические инструменты становятся все более специализированными, их конструкция усложняется, по этой причине наши специалисты оснащены необходимым оборудованием и знаниями, необходимыми для выявления потенциальных областей улучшения и поддержки персонала ЦСО в их повседневной работе.

Откройте для себя возможности для улучшений​
Что можно сделать, чтобы решить проблему? ​
Оптимизация наборов​

Наши результаты показывают, что оптимизация наборов является очень важной и эффективной мерой: хирургические наборы часто перегружены, но их можно оптимизировать и адаптировать для различных хирургических процедур. Наши эксперты обнаружили, что среднее сокращение набора на 22 % возможно, в одном тематическом исследовании показано, что 90 инструментов могут быть сокращены до 70 инструментов в наборе 9. Таким образом, можно сократить повторную обработку и износ неиспользованных инструментов, а меньший вес значительно упрощает обращение и транспортировку. ​ ​

С помощью цифровых продуктов можно эффективно управлять загрузкой наборов. При стандартизации упаковочных листов для всех укладок, можно избежать перегрузки и подачи в операционную ненужных инструментов. ​

Оптимизированный резервный запас​​

Обеспечение функционирования и комплектности является жизненно важной задачей для эффективной и безопасной работы в операционной. «Прозрачность» парка инструментов, в частности содержимого наборов, а также установление надежного отслеживания использования наборов в соответствии с запросами операционной, создают фундаментальную основу для формирования достаточного запаса инструментов, независимо от того, есть ли уже в вашем ЦСО какие либо доступные инструменты, или работа только организуется.

Создание четко определенного резервного запаса с правильным набором инструментов гарантирует, что любой набор будет комплектен и пригоден для использования в операционной, поскольку ЦСО всегда сможет подобрать замену, пока инструменты находятся в ремонте или совершаются новые закупки. Правильно организованный резервный запас поможет вам избежать некомплектных наборов. Резерв доступен в разумных количествах, соответствующих вашим хирургическим операциям, и в такой организованной форме, что сотрудники ЦСО могут быстро восполнить любые пробелы в наборах инструментов.​ ​

В сочетании с эффективным цифровым решением обработка резервных запасов становится значительно быстрее и проще. Приложение позволяет сотрудникам ЦСО идентифицировать инструменты, хранить их или находить в определенных местах. В то же время система упрощает общее управление резервными запасами, включая такие функции, как уведомление, если запасы товаров отстают от минимального уровня, или списки, позволяющие своевременно заказывать товары, запасы которых закончились. Еще одним преимуществом является учет ремонтируемых изделий, а также оптимизированные функции пополнения запасов. Кроме того, мощные аналитические функции показывают варианты оптимизации процессов обработки, запасов и наборов инструментов.

Цифровая система управления инструментами и наборами инструментов​

Тенденция цифровизации является драйвером автоматизации и эффективности. Последние достижения предлагают явную выгоду для ЦСО: современные решения по цифровизации упаковочных листов сокращают количество ошибок при сборке и рабочую нагрузку простым и разумным способом. Цифровизация наборов инструментов позволяет генерировать, собирать и анализировать все необходимые данные, которые помогут вам выполнять повседневные процессы, такие как упаковка, отслеживание, документирование и отчетность, а кроме того создавать обновленные упаковочные листы, оптимизируя наборы инструментов​.

В зависимости от ваших потребностей и/или требований законодательства внедрение системы управления инструментами (IMS) минимизирует повторную обработку инструментов, предоставляя необходимую информацию обо всей цепочке обеспечения операционных, включая всю документацию цикла обработки, СОП и прозрачность затрат. Интерфейсы позволяют взаимодополнять различные решения, такие как управление резервными запасами и ремонтами в рамках IMS.​

Сохранение стоимости​

Обеспечение оптимальной функциональности и доступности хирургического оборудования и инструментов позволяет операциям идти по плану, избегая задержек, жалоб и стресса. Профессиональное и качественное управление ремонтом, а также надежное и всегда доступное, в случае необходимости, техническое обслуживание помогут вам добиться длительного срока службы и правильного функционирования ваших инструментов и, таким образом, сохранить ценность ваших хирургических активов.​

«Контейнеризация»​

Мягкие обертки обычно используются для упаковки стерилизуемых хирургических инструментов, но на них очень часто образуются микропоры. Поврежденная упаковка не может сохранить стерильность содержимого и представляет высокий риск для здоровья пациента. Напротив, контейнеры не только обеспечивают более безопасное хранение, но и упрощают обращение с ними, поскольку контейнеры можно штабелировать и сортировать по дисциплинам благодаря разным цветам крышек. Контейнеры с крышкой PrimeLine® сохраняют стерильность не менее 360 дней 10. 10 Срок сохранения стерильности контейнеров с базовой крышкой составляет не менее одного года 11. Контейнеры старше десяти лет соответствуют требованиям стандарта DIN EN686 (Часть 1) 12​ .

  1. Stockert EW, Langerman A. Assessing the magnitude and costs of intraoperative inefficiencies attributable to surgical instrument trays. J Am Coll Surg 2014;219(4):646-55.
  2. Paula JRdA, Silva RdCRd, Vedovato CA, et al. Instrumentais nas caixas cirúrgicas: avaliação de custo. Rev. Sobecc 2015;20(2):73-80.
  3. Guido Wismer, T.Z. (2013) Handbuch Sterilisation Von der Reinigung bis zur Bereitstellung von Medizinprodukten. Wiesbaden: mhp-Verlag GmbH
  4. Jelks, M.L. An overview of lean transformation in sterile processing. HEALTHCARE Purchasing News 2017:28-31
  5. Jeffreys B (2008). NHS ‘chaos’ over surgical tools. BBC, 24 April 2008.
  6. Aesculap. Data on file.
  7. Lunardini D, Arington R, Canacari EG, et al. Lean principles to optimize instrument utilization for spine surgery in an academic medical center: an opportunity to standardize, cut costs, and build a culture of improvement. Spine 2014;39(20):1714-17.
  8. Waked WR, Simpson AK, Miller CP, et al. Sterilization wrap inspections do not adequately evaluate instrument sterility. Clin Orthop Relat Res 2007;462:207-11.
  9. Aesculap. Data on file.
  10. Aesculap Sterile Technologies, Real time Event Related 360-day Shelf Life Study: STERILCONTAINER system with PrimeLine Lid, DOC570 Rev. B 3M 9/06.
  11. Aesculap, Sterilization Validation Study, One year Shelf-Life of the STERILCONATINERTM system with BASIC Lid, DOC 173 REV 5M 1/02.
  12. Junghanß U., Winterfeld S., Gabele L., Kulow U., Hygienisch-mikrobiologische und technische Überprüfung von Sterilisier-Containersystemen, Zentralsterilisation 1999, 7 (3):154-162.